Все мастера и бригады
Украина

У нас 17 956
строителей

Создано 20 246
тендеров

Более 4 181
услуг

Нужны мастера?

Создайте заявку

Светильники для зала: какой свет нужен в магазине

Светильники для зала: какой свет нужен в магазине

«Успех магазина зависит от того, в каком свете представлен товар», – сказал некогда Чарльз Тиффани, а этот американец знал толк в торговле. Представители компании ELX назвали факторы, которые нужно учитывать, выбирая освещение для торгового зала.

Зайти в магазин, рассмотреть товар и сделать покупки: при грамотно организованном освещении в торговом зале посетитель действует по такому алгоритму. А вот подсветка, сделанная с ошибками, только отпугнет покупателя: слишком яркий свет слепит глаза, на тусклых витринах, наоборот, не разглядеть товар. Световое оформление зала – задача, для правильного решения которой нужно знать и учитывать массу нюансов: https://elxled.com.ua/catalog/osveshenie-torgovih-centrov. Эксперты в сфере света из компании ELX объяснили, какие факторы определяют выбор светильников для магазина.

Параметры светильников

Свет в магазине выполняет 3 главные задачи:

  1. Привлекает внимание покупателя.
  2. Освещает помещение и витрины.
  3. Создает комфортную атмосферу в торговом зале.

Светильники выбирают, исходя из этих задач, а не из принципа «лампы светят ярко, значит, подойдут».

Кроме перечисленных «рабочих» функций важно, чтобы освещение вписывалось в интерьер помещения.

Характеристики светильников, которые определяют выбор:

  • мощность ламп (W) и яркость светового потока (Lx): от этих параметров зависит уровень освещенности в зале – главный критерий при организации подсветки;
  • индекс цветопередачи: показывает, насколько естественно передаются цвета объектов в помещении; для магазинов подходят светильники с индексом CRI 80 и выше;
  • цветовая температура: оттенок излучаемого света; диапазон светильников – 3000–6000 К; для подсветки разных товаров используется определенная цветовая температура, например, выпечка и сыры аппетитнее смотрятся в мягком желтоватом свете на 3000–3500 К, а электронику, ювелирные изделия или молочные продукты подсвечивают холодным ярким светом на 5000–6000 К;
  • угол отражения света;
  • тип светильника;
  • дизайн прибора.
    • Выбор по источнику света

      Кроме перечисленных параметров важно, чтобы освещение торговых центров было безопасным, надежным и экономичным. Светодиодные светильники отвечают всем перечисленным критериям, поэтому сегодня по популярности опережают люминесцентные и галогенные источники света.

      В конструкции LED-светильников нет токсичных веществ, приборы дают яркий ровный свет без мерцания. Светодиоды не взрываются, а поликарбонатные плафоны не бьются. В плане экономии ЛЕД-лампы в 2 раза выгоднее люминесцентных приборов.

      Разновидности приборов для торгового освещения

      Разнообразие модельного ряда диодных светильников позволяет без проблем подобрать центральное верхнее освещение зала или акцентирующую подсветку витрин, стеллажей, отдельных зон магазина.

      Применяются следующие типы светильников:

      • накладные светильники: фиксируются на потолке или стенах, применяются в помещениях с потолками до 3 м;
      • подвесные конструкции – самый популярный вариант для обширных торговых залов;
      • трековые системы: мобильные светильники на профилях;
      • споты – точечные светильники;
      • светодиодные ленты;
      • прожекторы.

      Профессионально сделанное освещение – это дополнительные 15–20% к продажам магазина!